ТОП-5: Хороших сабвуферов в машину (2020)

В данном рейтинге рассмотрим ТОП-5: хороших сабвуферов в машину (2020 года), помимо выбора автомобильного саба – найдёте много полезной информации о ценах, размерах и предназначении.

ТОП-5 лучших автомобильных сабвуферов сконцентрирован на моделях с хорошим звуком по приемлемой цене до 200$. В рейтинге нет сабов, которыми хорошо пугать бабушек на скамейках, трясти стёкла, внутренности и делать массаж спины. 😉  У таких сабвуферов для авто качество обычно на втором плане.


Какой автомобильный сабвуфер лучше купить

Какой автомобильный сабвуфер лучше купить?

Диаметр — 12 или 8 дюймов?

Какой автомобильный сабвуфер лучше: 12 или 8 дюймов? Или, может быть, больше? Зависит от целей. Маленьким динамикам для создания большого звукового давления нужен большой ход. Большие выдают его проще, кроме того, они лучше отыгрывают самые низкие частоты.

Хорошие сабвуферы в машину

Для хороших басов в салоне будет достаточно качественного 8-дюймового динамика (в общем случае). Кроме того, у таких вариантов часто лучше разрешение. Если для вас важнее мощность, если иногда (или часто) используете автомобильную звуковую систему для прослушивания на улице, а не в салоне, то лучше присмотреться в 12-ти дюймовым моделям. И больше. Особенно, если собираетесь «прокачать» прохожих. 😈

Корпус - типы автомобильных сабвуферов

Автомобильные сабвуферы могут быть в трёх основных типах корпусов: закрытый ящик (герметичный), фазоинверторный и band-pass (полосовой). Корпус нужен динамику для гашения волн, возникающих за диффузором, так как они идут в противофазе и, без корпуса, будут гасить полезный сигнал.

Закрытый ящик

Закрытый ящик – самый простой и компактный корпус для сабвуферов в машину. Эффективно гасит лишние волны, так как просто отгораживает заднюю часть динамика от «окружающего мира». Часто он обит звукопоглощающим материалом. Именно такие сабвуферы часто размещают под сидение.

Pioneer TS-WX210A маленький сабвуфер в машину

Pioneer TS-WX210A маленький сабвуфер в закрытом ящике

Плюсы: относительно небольшие габариты, устойчивость к пиковым нагрузкам (за диффузором создаётся своего рода воздушная подушка), простота (не нужно особо выбирать место для установки). Минусы: громкость ниже, чем у динамиков в других корпусах с такой же мощностью. Ведь звук за диффузором просто глушится, от чего идёт потеря мощности (частичная работа вхолостую).

Фазоинвертор

Автомобильный сабвуфер, выполненный в фазоинверторном корпусе, более габаритный, но меньше мощности уходит вхолостую. Отверстие в корпусе (фазоинвертор) делают таким образом, чтобы волна с обратной стороны диффузора доходила до него в той же фазе, что и с передней стороны.

Рейтинг сабвуферов для авто

Сабвуфер для авто с фазоинверторами

Основной минус – больше вероятность искажений звука. Когда длина волны отклоняется от расчётной, как описано выше. И меньшая устойчивость к пиковым нагрузкам (особенно, если на усилителе нет фильтра сверхнизких частот (subsonic)).

Band-Pass

Корпус Band-Pass совмещает в себе герметический и фазоинверторный типы сабвуферов в авто. То есть, сзади динамика есть герметичный ящик, а спереди он играет в отсек с фазоинвертором. Такой тип корпуса даёт более глубокий бас при сравнительно меньшей чувствительности. Но он самый габаритный из всех.

Сабвуфер в авто

Сабвуфер в корпусе Band-Pass

Кроме корпусных сабвуферов можно приобрести просто динамики без корпуса – сабвуферные колонки. Дают возможность самому сделать корпуса или установить по принципу Free Aier (FA), он же «бесконечный экран».

При расположении FA динамики устанавливаются в звуконепроницаемую поверхность, объём за которой значительно больше, чем эквивалентный объём динамика. Например, такой экран может отделять багажник от салона или разделять багажник на 2 части. В любом случае, установка сабвуферных динамиков требует серьёзных знаний или затрат на услуги специалиста.

Автомобильный сабвуфер без корпуса

Автомобильный сабвуфер без корпуса

Типы

Сабвуферы в машину бывают 2 типов: активные и пассивные. Активные логичнее всего приобретать начинающим любителям авто-звука и для установки в уже существующую систему. Для построения аудио-системы с нуля лучше приобрести пассивный саб.

Активные сабвуферы имеют встроенный усилитель. Отличаются простотой подключения и настройки. Не нужно отдельно подбирать и покупать усилитель. С одной стороны, производитель уже подобрал подходящий вариант.

Но с другой – чаще всего именно на усилителе тот же производитель экономит. Поэтому дешёвые активные сабвуферы чаще всего будут давать не особо качественный звук. А вот более-менее дорогие часто содержат реально качественный усилитель.

Автомобильный сабвуфер

Конечно же, активные автомобильные сабвуферы больше, чем пассивные (при одинаковом размере динамиков). Ведь в одном корпусе тут сразу два устройства.

Пассивные сабвуферы усилителей не имеют. Его нужно будет подобрать. Если мощность усилителя будет больше, чем у сабвуфера, можно добиться более чистого звука. Но всегда стоит держать в уме то, что нельзя давать полную громкость, саб тогда можно просто сжечь.

Если подобрать усилитель с мощностью меньше, чем у сабвуфера, то такая система более устойчива к перегрузкам и надёжна в целом. Однако, тут есть возможность повреждения сабвуфера на высокой громкости из-за клиппинга усилителя. Это те самые «хрипы», «скрипы», «свисты» и прочие паразитные звуки, которые опасны для диффузора.

004

Важно понимать, что сабвуфер не будет работать без усилителя (встроенного или внешнего). Простое подключение к головному устройству ничего не даст – не хватит мощности.
Параметры

Другие важные параметры – это импеданс, мощность, частотная характеристика и чувствительность.

Как и в случае с усилителями, мощность, указанная на коробке или на самом сабвуфере имеет мало общего с реальностью. В лучшем случае – это пиковая мощность. На ней динамик может работать без повреждений минимум 2 секунды. Чаще всего, максимум тоже.

Внимание стоит обращать на номинальную мощность. На этой мощности динамик гарантированно может работать без повреждений минимум час.

Сабвуфер в авто

Импеданс – это входное сопротивление сабвуфера для машины. В идеале должно точно соответствовать сопротивлению усилителя. Но уж точно не должно быть ниже минимального импеданса усилка, иначе он (усилитель) банально сгорит.

Чувствительность в случае сабвуферов можно определить как громкость (в дБ) поданного на вход сигнала в 1 Вт на расстоянии 1 м от динамика. Соответственно, при равной мощности, чем выше чувствительность, тем громче звук.

Автомобильные сабвуферы «отвечают» за нижний диапазон частот, поэтому, важен самый «низ» частотной характеристики. Если он выше 35-40 Гц, то самого нижнего инфра-баса у данной модели не будет.

Автомобильный саб

«Сверху» теоретически достаточно 100 Гц, ведь именно ниже этого порога широкополосные динамики воспроизводят звук плохо (сильно падает звуковое давление). Но современные сабы обычно «отодвигают» эту границу дальше: 200-250 Гц. Это сделано для того, чтобы можно было точнее «сопрячь» сабвуфер с остальной системой (регулировкой фильтра НЧ).


Домашний саб в машину и авто саб домой, стоит ли?

Теоретически домашний саб можно поставить в машину, а автомобильный сабвуфер встроить в домашнюю систему. Но это не совсем логично, особенно, если для вас важно качество звука. Они рассчитаны на разные параметры усилителей и, главное, разные «помещения».

Автомобильный сабвуфер домой

Автомобильный сабвуфер домой

Качественный домашний саб может «бубнить» и давать слишком гулкий звук в машине. Да и найти для него место может быть проблематично. А автомобильный сабвуфер дома даст качество низких частот ниже, чем домашний за сравнительные деньги.

Цены на сабвуферы в машину

Автомобильные сабвуферы можно найти в широком ценовом диапазоне. Самые дешёвые (без корпуса) можно купить и за 25$. А максимум «перешагивает» планку в 1000$. Активные сабы, естественно, дороже пассивных аналогов. Чем меньше корпус при других сравнимых характеристиках, тем выше будет цена. Кроме того, стоимость зависит от материала корпуса, бренда и многих других параметров.

Саб в машину

В общем случае, качественные бюджетные сабвуферы имеет смысл рассматривать в диапазоне 70-100$. Найти качественный звук дешевле – проблематично. От 110$ до 160-180$ можно найти как хорошо звучащий мощный сабвуфер, так и более компактный, не такой мощный, но с качественным звуком.


ТОП-5: Лучших сабвуферов в машину – активные и пассивные (2020)

Модель Описание Цена
1 Pioneer TS-WX210A Активный сравнительно маленький сабвуфер в машину; 169$
2 JBL Stage 1200B Бюджетный пассивный мощный сабвуфер в авто; 86$
3 Урал AS-D12A Автомобильный сабвуфер с проводами в комплекте; 134$
4 Magnum MLW 104 V-BOX Мощный и недорогой саб в машину; 80$
5 Alpine SWE-815 Качественный активный автомобильный сабвуфер с динамиком 8 дюймов. 159$


5. Alpine SWE-815

Активный автомобильный сабвуфер (динамик 8 дюймов)

Alpine SWE-815 активный сабвуфер для авто

Alpine SWE-815

Alpine SWE-815 (159$) – качественный активный автомобильный сабвуфер с динамиком 8 дюймов. Отличается компактным размером и хорошим звуком. Это не просто «долбёжка», бас тут «бархатный», но собранный. При этом мощности хватит для прослушивания в машине. Тихо не будет.

Все любители автозвука знают Alpine. Все их изделия отличаются высоким качеством, активные сабвуферы – не исключение. Но это не дешёвый бренд. 😎

Характеристики
  • Тип корпуса: фазоинвертор
  • Максимальная мощность, Вт: 300
  • Мощность RMS, Вт: 100
  • Чувствительность, дБ/Вт(1м): 91
  • Частотный диапазон, Гц: 34 — 1500
  • Фильтр НЧ: 50 — 400 Гц для 12 дБ/окт.
  • Удаленное управление: да (уровень, фаза, ФНЧ), в комплекте
  • Вход высокого уровня: да
  • Габариты, мм: 288 x 291 x 253/363
  • Масса, кг: 9,62
  • Цена: 159$.
Комплектация:
  • Сабвуфер
  • Комплект кабелей
  • Пульт ДУ
  • Документация
Видеообзор (Youtube)

Плюсы / Минусы🔎 Подробнее:
Плюсы:
  • Неплохой звук и компактные размеры.
  • Встроенный усилитель, пульт ДУ и заглушка для фазоинвертора.
Минусы:
  • Довольно высокая цена (159$) и короткие провода.
  • Проводной пульт управления.

Плюсы
  • Звук. Динамик диаметром 8 дюймов выдаёт плотный и насыщенный бас. Alpine SWE-815 – активный автомобильный сабвуфер с качественным звуком.
  • Компактность. Корпус не займёт много места в багажнике. 288 x 291 x 253/363 мм. Но друзья вряд ли поверят, на что эта модель способна по внешнему виду. Придётся включать. 😛
  • Встроенный усилитель. Это плюс для простоты установки и настройки. Естественно, регулировки частот среза имеются.
  • Дистанционный пульт управления. С регулировкой баса. Правда, на проводе. Около 3 м.
  • Заглушка для фазоинвертора. Соответственно, можно менять тип корпуса, сделать закрытый ящик. Многие говорят, что с закрытым фазоинвертором звук может быть даже интереснее.
Alpine SWE-815 комплект

Alpine SWE-815 комплект

Минусы
  • Цена. Если отталкиваться от качества звука и габаритов, она оправдана. Но 159$ – это немалое вложение в сабвуфер. Поэтому, если есть вероятность, что со временем захочется больше мощности, затраты могут быть не обоснованы.
  • Комплектные провода. Некоторые из них тонкие и могут быть коротковаты.
  • Пульт управления. Время придирок: пульт проводной и диод слишком яркий. 😀

4. Magnum MLW 104 V-BOX

Мощный пассивный сабвуфер в машину

Magnum MLW 104 V-BOX мощный пассивный сабвуфер в машину

Magnum MLW 104 V-BOX

Magnum MLW 104 V-BOX (80$) – мощный и недорогой пассивный сабвуфер в машину. Данная модель обладает хорошим сочетанием мощности и цены. Номинальных 300 Вт хватит для любого автомобиля. Но стёкла трястись, скорее всего, не будут.

Этот мощный сабвуфер для авто ещё и довольно компактный (учитывая 10-дюймовый динамик). Конечно, место в багажнике займёт. Но на мешок картошки ещё останется. 😆

Характеристики
  • Тип корпуса: фазоинвертор
  • Диаметр НЧ динамика: 10 дюймов (25 см)
  • Частотный диапазон: 37 — 400Гц
  • Сопротивление: 4 Ом
  • Мощность RMS: 300 Вт
  • Мощность MAX: 600 Вт
  • Чувствительность (1M/W): 88,5 дБ
  • Объём корпуса: 24 л
  • Материал излучателей: непрессованная бумага
  • Материал корпуса: 16 мм ДСП
  • Размер корпуса (ВхШхГ1хГ2): 280х500х182х292 мм
  • Цена: 80$
Комплектация:
  • Сабвуфер
  • Комплект кабелей
  • Документация
Плюсы / Минусы🔎 Подробнее:
Плюсы:
  • Приятная цена (80$) и компактные размеры.
  • Высокая мощность и качественная сборка.
Минусы:
  • Нет защиты динамика.
  • Мощности не хватит для массажа спины.

Плюсы
  • Цена. 80$ за качественный пассивный сабвуфер в машину – это немного. Денег своих стоит.
  • Габариты. Корпус не из маленьких, но для своего класса вполне компактный: 280х500х182х292 мм. Войдёт в любой багажник и оставит там немало места.
  • Мощность. Magnum MLW 104 V-BOX – мощный пассивный сабвуфер в машину: 300 Вт, чувствительность 88,5 дБ. Если подобрать достойный усилитель, то в салоне всё услышат даже глухие. 😀 На высокой громкости нет хрипов, свистов и прочих искажений.
  • Качество сборки и материалы. Корпус собран надёжно, без заметных недочётов. Материал – ДСП. Для бюджетного саба это весьма неплохо.
Magnum MLW 104 V-BOX подключение

Magnum MLW 104 V-BOX подключение

Минусы
  • Нет защиты динамика. Тот же самый мешок картошки в багажник закидывать придётся осторожно. 😛
  • Мощности не хватит для массажа спины. 🙂

3. Урал AS-D12A

Активный автомобильный сабвуфер с проводами в комплекте

Урал AS-D12A активный автомобильный сабвуфер

Урал AS-D12A активный автомобильный сабвуфер

Урал AS-D12A (134$) – красивый активный автомобильный сабвуфер с проводами в комплекте. Корпус – фазоинвертор. И он довольно большой, займёт пол багажника, но и мощность выдаёт хорошую. Сам корпус выглядит интересно с красными акцентами. В комплекте есть всё необходимое для простого подключения.

Автомобильные аудио-аксессуары бренда Урал считаются довольно бюджетными и не особо высокого качества. Но некоторые модели (в том числе данный активный автомобильный сабвуфер) имеют очень приятное сочетание цены и качества.

Характеристики
  • Тип корпуса: фазоинвертор
  • Максимальная мощность, Вт: 1100
  • Номинальная мощность, Вт: 400
  • Частотный диапазон, Гц: 21 — 240
  • КНИ, % : <0,4
  • Чувствительность, дБ: 93
  • Чувствительность входа, В: 4
  • Фильтр НЧ: 40 — 160 Гц
  • Усиление басов, дБ: 0/6/12
  • Поворот фазы: 0/180
  • Входы высокого и низкого уровня
  • Дистанционное управление уровнем басов
  • Предохранитель, А : 30
  • Материал диффузора: целлюлоза с полимерным покрытием
  • Размеры, мм: 520 x 350 x 365
  • Цена: 134$
Комплектация:
  • Сабвуфер
  • Комплект кабелей и переходников
  • Документация
Видеообзор (Youtube)

Плюсы / Минусы🔎 Подробнее:
Плюсы:
  • Хороший звук и неплохой дизайн.
  • Богатый комплект и встроенный усилитель.
  • Дистанционное управление басами и предохранитель.
Минусы:
  • Не самые качественные кабели.
  • Требует дополнительного крепления.
  • Довольно высокая цена (134$).

Плюсы
  • Звук. Мощный глубокий в меру чистый бас. В салоне громкости более чем достаточно. Может и улицу «прокачать» немного.
  • Комплект и встроенный усилитель. Урал AS-D12A – активный автомобильный сабвуфер с проводами в комплекте. Соответственно, есть кроссовер с регулировкой басов и все необходимые для простой установки кабели и переходники.
  • Дистанционное управление басами. Не помешает. 😉
  • Предохранитель. Защита, учитывая мощность, пригодится.
  • Дизайн. Это не принципиальный плюс, но всё же. Разбавит «серость» багажника. 😎
Урал AS-D12A в багажнике

Урал AS-D12A в багажнике

Минусы
  • Качество кабелей. Да, их в комплекте много, но вот качество оставляет желать лучшего. Для временной установки хватит (если надо срочно поставить, чтоб играло), но лучше озаботиться приобретением проводов получше.
  • Скользит по багажнику. Корпус не самый «цепкий», нужно крепить дополнительно.
  • Цена. Неоднозначный минус, но всё же за 134$ тут имеем: довольно большие размеры, но не такой уж мощный звук. Качественный, но по соотношению размер\громкость не на высоте.

2. JBL Stage 1200B

Бюджетный пассивный сабвуфер в авто

JBL Stage 1200B размеры

JBL Stage 1200B размеры

JBL Stage 1200B (86$) – бюджетный пассивный мощный сабвуфер в авто. Корпус из МДФ, известный бренд и неплохие номинальные 250 Вт мощности. Диффузор тут довольно большой (12 дюймов). Лучше всего подбирать усилитель мощностью не меньше заявленных 250 Вт. А лучше больше 300-500.

Все любители басов знают продукцию компании JBL. Это касается не только сабвуферов, но и наушников, портативных колонок и так далее. 😎

Характеристики
  • Тип корпуса: закрытый ящик
  • Максимальная мощность, Вт: 1000
  • Мощность RMS, Вт: 250
  • Частотный диапазон, Гц: 34 — 200
  • Чувствительность (2,83 В/м), дБ: 91
  • Импеданс, Ом: 4
  • Материал диффузора: полипропилен
  • Размеры корпуса, мм: 436 x 365 x 159/252
  • Цена: 86$
Комплектация:
  • Сабвуфер
  • Набор кабелей
  • Документация
Видеообзор (Youtube)

Плюсы / Минусы🔎 Подробнее:
Плюсы:
  • Оправданная цена (86$) и высокая мощность.
  • Компактные размеры.
Минусы:
  • Мощности кому-то не хватит.
  • Пластиковые колпачки клемм и отсутствие защиты.

Плюсы
  • Цена\качество звука. JBL Stage 1200B – бюджетный пассивный сабвуфер в авто. За 86$ он даёт качественный и глубокий бас. Желателен хороший усилитель (не «слабее» 250 Вт).
  • Мощность. Для 12 дюймового диффузора вполне неплохо. Громкости хватит на хэтчбек или седан.
  • Размеры. Данный саб довольно компактный для размера динамика. С размещением проблем не должно возникнуть. Но стоит учитывать, что угол наклона задней стенки тут примерно 15 градусов, а угол наклона спинок сидений в авто в среднем варьируется от 17 до 22 градусов.
JBL Stage 1200B в машине

JBL Stage 1200B в машине

Минусы
  • Не хватит мощности для озвучивания улицы. Эта модель не подойдёт для соревнований. И, возможно, будет слабоватой, например, для минивэна. 😉
  • Нет защиты. От перегрузок и защиты самого диффузора (только 2 перекладины).
  • Пластиковые колпачки клемм. Из разряда придирок.

2.1 JBL GT-12BP

Недорогой сабвуфер в машину

JBL GT-12BP недорогой сабвуфер в машину

Отличия JBL GT-12BP (92$) от JBL Stage 1200B (86$)

  • Корпус band-pass (полосовой);
  • Больше (390x412x475 мм);
  • Мощнее (300 Вт (номинальная), 1200 Вт (максимальная));
  • Диапазон частот: 45-130 Гц. Бас выше;
  • Дороже (105$). Но JBL GT-12BP – всё ещё недорогой сабвуфер в машину


1. Pioneer TS-WX210A

Активный сабвуфер в машину (сравнительно маленький)

Pioneer TS-WX210A мини сабвуфер в авто

Pioneer TS-WX210A мини сабвуфер в авто

Pioneer TS-WX210A (169$) – активный сравнительно маленький сабвуфер в машину. Подойдёт тем, кто хочет улучшить звук стандартной акустической системы автомобиля, но не хочет занимать много места сабвуфером. Раскачать улицу не получится, но в салоне качество НЧ повысится.

1.1 Pioneer TS-WX300A- Активный автомобильный саб

1.1 Pioneer TS-WX300A

Активный автомобильный саб

Pioneer TS-WX300A активный автомобильный саб

Отличия Pioneer TS-WX300A (120$) от Pioneer TS-WX210A (169$)

  • Корпус с фазоинвертором. И вентилятором;
  • Больше (500x350x320 мм), но тоже компактный;
  • Динамик 12 дюймов (против 8);
  • Импеданс больше 4 Ом (против 2 Ом);
  • Чувствительность больше: 113 дБ (а не 101 дБ);
  • Частотная характеристика: 20 – 130 Гц. Бас ниже.
  • Мощнее (Pioneer TS-WX300A – активный автомобильный саб средней мощности: 350 Вт номинальная);
  • Нет пульта ДУ;
  • Нет регулировки баса;
  • Дешевле (125$)

Ищете маленький активный сабвуфер в авто от надёжного производителя – Pioneer TS-WX210A отлично справится с этой ролью. 😎

Характеристики
  • Тип корпуса: закрытый ящик
  • Максимальная мощность: 150 Вт
  • Диаметр НЧ-динамика  20 см
  • Частотная характеристика: 40 — 150 Гц
  • Импеданс: 2 x 2 Ом
  • Чувствительность (1 В/1 м): 101 Дб
  • Встроенный усилитель
  • Встроенный регулируемый ФНЧ (Гц, дБ/окт): Да
  • Материал: IMPP композитный диффузор НЧ громкоговорителя со стронциевым магнитом
  • Магнит из стронция
  • RCA-входы уровня динамиков: Да
  • Размеры: 250 x 265 x 110 мм
  • Цена: 169$
Комплектация:
  • Сабвуфер
  • Набор кабелей
  • Документация
Видеообзор (Youtube)

Плюсы / Минусы🔎 Подробнее:
Плюсы:
  • Неплохой звук и компактные размеры.
  • Пульт ДУ и встроенный усилитель.
Минусы:
  • Высокая цена (169$) и низкая мощность.
  • В комплекте нет акустического кабеля.

Плюсы
  • Звук. Этот саб даёт качественный бас. Не бубнит, не свистит. По сравнению со стандартной системой прирост качества НЧ будет.
  • Компактность. Pioneer TS-WX210A – сравнительно маленький (250x260x110 мм) активный сабвуфер в машину. Легко монтируетя под сидение или в багажник, не занимает много места.
  • Пульт ДУ. В некоторых ситуациях бывает весьма полезен.
  • Встроенный усилитель. Pioneer TS-WX210A – активный сабвуфер в машину. Соответственно, его легко подключить, настроить. Можно даже от задних колонок. Есть возможность регулировки уровня НЧ, чтобы точнее синхронизировать саб с остальными динамиками.
Pioneer TS-WX210A комплект

Pioneer TS-WX210A комплект

Минусы
  • Мощность. Её более, чем достаточно для мощного и громкого баса в салоне. Но, если вы ищете что-то, что будет играть на всю улицу – это не тот вариант.
  • В комплекте нет акустического кабеля. Для некоторых вариантов подключения и головных устройств может не хватить.
  • Цена. Модель недешёвая (169$). Подсознательно за такие деньги ожидаешь какого-то огромного «монстра». Но тут сделана ставка на компактность и качество звука.

Ищете что-то конкретное (конструкция, музыка, источник) или остались вопросы? Оставьте комментарий 🙂 .

Музыкант, фотограф, ex-аудиофил, послушал в своё время много дорогой и разной аудиотехники.